Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
Вопросы госзакупок и тендеры
Девиз западных бизнесменов, использованный в качестве эпитета к данной статье, максимально точно иллюстрирует подход тех российских предпринимателей, которые вопреки всему не отказываются от участия в качестве поставщиков в закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
Учитывая сложившуюся в российской действительности практику организации закупок и определения поставщиков товаров для государственных нужд, таким участникам рынка приходится преодолевать множество трудностей только ради того, чтобы добросовестно оказать государству услугу или поставить товар. Законодательные неточности, административные барьеры, коррупция, абсурдные условия закупок, недобросовестные участники конкурсов – вот те немногие барьеры, которые приходится перепрыгивать.
Некоторые российские организации решают эту проблему довольно просто – навсегда отметают саму возможность работы с государством как контрагентом. Но такой подход с точки зрения бизнеса является не очень разумным. Так, в 2012 г. по официальной статистике на госзакупки было потрачено около 8 трлн. рублей. Это 62% всех расходов бюджета 2012 года. Согласитесь, неплохой стимул для поиска путей сотрудничества с «капризным» контрагентом.
При этом сама необходимость действовать «согласно букве закона» добросовестными предпринимателями даже не обсуждается. Мало найдется смельчаков, которые не уделят должного внимания конкурсной документации и всем требованиям заказчика. Однако каждый читатель новостных лент знает, что зачастую победителем выходит совсем не тот, кто добросовестно подготовился к конкурсу.
Безусловно, новая законодательная инициатива по принятию ФЗ № 44 «О федеральной контрактной системе» призвана разрешить и искоренить многие из существующих проблем. Однако уже сейчас ясно, что до приведения российской данности в соответствие со взятой за основу американской моделью системы госзакупок, еще чрезвычайно далеко. Данный законопроект не решает большей части существующих проблем, а в некоторых сферах создает дополнительные возможности для злоупотребления.
Более того, природа госзакупок такова, что какая бы ответственность не устанавливалась за нарушение порядка их проведения, никто, даже суд, не может заставить заказчика заключить контракт с конкретным лицом. Поэтому не каждый бизнесмен, проигравший конкурс, пойдет по пути защиты прав участников размещения заказов.
Опыт показывает…грамотная юридическая поддержка нужна всем
Привлекая к участию в деле адвоката по госзакупкам и тендерам, вы получаете профессиональный, заведомо более широкий взгляд на проблему, возможность использовать все меры воздействия и защиты собственных прав: от переговоров до обращения в ФАС, или использования судебной защиты, а зачастую и инициирования уголовного преследования.
Перечень услуг тендерных адвокатов участникам госзакупок
- консультация по вопросам применения положений действующего законодательства в сфере госзаказов;
- анализ конкурсной документации на предмет соответствия действующему законодательству;
- сопровождение подготовки и представления документации для участия в процедурах размещения заказов: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений;
- подготовка и сопровождение обращения за разъяснением конкурсной документации;
- защита прав и представление интересов при обжаловании в административном порядке действий/бездействий заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, должностных лиц и т.д.
- подготовка и сопровождение обращения в Федеральную антимонопольную службу в связи с неправомерными действиями заказчиков и/или других участников, ограничивающими конкуренцию;
- подготовка заявления и представительство в суде в ходе обращения с требованием о признании недействительными результатов торгов, размещения государственного заказа, заключенного по итогам размещения государственного контракта;
- представление интересов поставщика на стадии досудебного разрешения споров, а также в судебном порядке по вопросам выполнения сторонами условий госконтракта.
Перечень услуг адвокатов по тендерному праву для госзаказчиков
- разработка документации, необходимой для размещения заказа, а именно: конкурсной документации, документации об аукционе, для проведения запроса котировок и запроса предложений;
- разработка проекта государственного контракта;
- анализ имеющегося проекта государственного контракта на предмет соответствия действующему законодательству, условиям конкурса и требованиям, предъявляемым к поставщику товаров, работ и услуг, а равно к ответственности поставщика за ненадлежащее исполнение условий контракта;
- подготовка ответа на запрос разъяснений положений конкурсной документации, документации об аукционе, запросе котировок и предложений;
- экспертная оценка соответствия поданных заявок установленным требованиям;
- подготовка протоколов определения поставщика, рассмотрения и оценки заявок, об отказе от заключения государственного контракта, признания участника уклонившимся от заключения госконтракта и проч.
- представление интересов госзаказчика в антимонопольных органах, в том числе подготовка возражений на жалобу в Федеральную антимонопольную службу, представление интересов заказчика при рассмотрении жалобы;
- представление интересов заказчика в качестве истца, ответчика и/или третьего лица в судебных инстанциях.
Для получения более подробной информации, свяжитесь с нами по телефонам: +7 (4212) 93-17-37, +7 924 218-22-84